вторник, 22 сентября 2020 г.

Конспект занятия по развитию речи «Осенний лист»
старшая группа
 
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме«Осенний лист» у детей старшей группы
1.Продолжать формировать умение подбирать прилагательные к существительным (слова-признаки, отвечающие на вопросы: Какой? Какое? Какая? Какие).  Упражнять в притяжательных прилагательных(«Чей,чьи?»)
Методы и приемы: пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, показ, объяснение.
Материалы: сюжетные картинки с изображением осенних признаков; кленовый лист.
2. Графомоторика – развитие мелкой моторики. Совершенствование умения удержания карандаша, силы нажима при рисовании и письме, точности, ритмичности, темпа движения и плавности. Развитие сопутствующих умений: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гость. Отгадайте - кто?:
     Он с весны висел на ветке,
     Был зеленый – пожелтел.
     Только дунул слабый ветер,
     Он слетел и полетел.


В: - Правильно! Листик! Интересно, почему он к нам залетел? (Потому что наступила осень)
В: - Как вы думаете, от какого дерева этот листик оторвался (Клена)
В: - Листья каких деревьев вы знаете? (Березовые, рябиновые, дубовые, осиновые и т.п).
Пальчиковая гимнастика:
     Раз, два, три, четыре, пять. (кулачок, разгибаем пальцы)
     Будем листья собирать.
     Листья березы, (сгибаем пальцы в кулачок)
     Листья рябины,
     Листики клена,
     Листья осины,
     Листики дуба
     Мы соберем
     Маме осенний букет принесем.
В: - Отгадаем еще одну загадку:
     Пришла без красок
     И без кисти
     И перекрасила все листья.
В: - Правильно, осень! Какая осень бывает(золотая, красивая, холодная)
- Какое осенью становится небо(хмурым, пасмурным, серым, низким, угрюмым)
- Какие осенью листья(Желтые, красные, оранжевые, листья стали сухими, потемневшими)
- Какие осенью гроздья рябины(красивые, спелые, багряные)
В: - Дети, вы знаете осенние месяцы? Назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь).
 
Пальчиковая гимнастика
     Дождь стучит по мокрым крышам (Дети стучат пальчиками одной руки по ладошке другой)
     Ветер всю листву сорвал. (Дуют)
     Знать, сентябрь из дома вышел (Пальчики «идут» по ладошке)
     Разворчался, осердчал» (Хмурятся)
В- Осень в народе называли «Осень – припасиха»—время, когда люди собирали урожай и делали себе припасы на зиму. Как вы думаете, какие припасы на зиму делают люди (Солят капусту, огурцы, помидоры. Маринуют салаты из овощей, варят компоты из фруктов и ягод).
- А что еще варят из ягод (Варенье)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Варенье из клубники - клубничное
Варенье из черники – черничное
Варенье из брусники – брусничное
Варенье из ежевики – ежевичное
Варенье из голубики – голубичное
Варенье из малины – малиновое
Варенье из вишни – вишнёвое
В: - Молодцы! Сейчас мы раскрасим листики и поможем им аккуратно упасть на землю (графомоторное упражнение).
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.