Рекомендации родителям

Список необходимых вещей для детского сада

Обувь. Удобная, легкая, соответствующая размеру и хорошо фиксирующая ножку ребенка. Лучше всего подходят сандалии.

Одежда должна легко одеваться. С минимальным количеством кнопочек, пуговичек, застежек. Оптимально, чтобы ребенок смог одеть ее самостоятельно. 

Для мальчиков. На теплое время года - шорты/бриджи, футболка с длинным рукавом. На холодное время - футболка с длинным рукавом, хлопковые брючки. Последние лучше всего на резинке. Не все малыши справляются с пуговичками/кнопочками. 

Для девочек. Платья, туники с лосинами, футболочки с шортиками либо с брючками в соответствии с сезоном.

Сменное белье. Трусы, носки, колготки, любая запасная одежда на случай "аварии".

Для сна: пижаму или футболочку (в чем удобно ребенку).

Для музыкальных занятий: чешки.

Для физкультуры: белая футболка, черные шорты, кеды (уточните в детском саду).

Бумажные платочки, влажные салфетки, для девочек расческа в отдельном пакете, запасные резинки и заколки для волос, мешочки для мокрого/грязного белья.

Все вещи рекомендуем подписать или наклеить специальные термонаклейки. 


__________________________________

Как повысить самооценку ребенка
Упражнение «Солнышко»


           Это упражнение можно считать и диагностическим и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребенка и хорошо показывает, насколько в сознании ребенка закрепились те или иных представления о себе.

Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребенка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребенок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

Пусть ребенок немного расскажет о солнышке.

- Солнышко – какое оно?

- Яркое, желтое, красное, доброе, теплое, радостное…

- А теперь представь, что солнышко – это ты. У солнышка твое имя.

Пусть ребенок подпишет, если умеет, свое имя на солнышке. Если писать он еще не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

- Ты перечислил, какое солнышко замечательное: теплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твое замечательное качество. Какой ты?

Ребенок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А еще какой?»

Каждое названное вами или ребенком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребенку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребенок считает своими достижениями: «Я мою посуду… Убираю игрушки…». Запишите все, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…»  и т.п.   В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.

 Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребенке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребенок.

Одно очень важно условие. Как бы вы ни сердились на сына или дочку, в чем бы они ни провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко.

Поверьте, одна невинная фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь..» способна разрушить весь эффект упражнения. Поступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечеркивания того, что ваш ребенок – ваше солнышко.

И еще один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Предложите ребенку нарисовать подобное солнышко для бабушки, папы или для сестрички. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение «Солнышко» поможет Вам в создании теплой и душевной атмосферы.

 

Образовательный портал «Одаренность.Ру»

 


___________________________________________________________________________________

Правило 3 минут

Рекомендации психологов

     Правило заключается в том, что каждый раз встречать ребенка так, словно вы не виделись очень давно, даже если ваша разлука длилась всего 5 минут, пока вы ходили в магазин.

     При этом важно опуститься на уровень глаз малыша и уделить 3 минуты на то, чтобы обнять ребенка и спросить, что происходило, пока вас не было.

     Особенно важно соблюдать это правило, забирая ребенка из детского сада, встречая из школы или возвращаясь к нему после рабочего дня.

     По словам психологов, в первые минуты встречи с вами ребенок выплескивает практически всю зафиксированную в его памяти информацию.

    Нужно отметить, что "правило трех минут" не предполагает того, что вы будете проводить с ребенком всего 3 минуты в день. Оно лишь требует того, что бы вы обязательно выделяли эти минуты при встрече, чтобы услышать все самое важное, что малыш хотел бы вам поведать.


_______________________________________________________

Как помочь ребенку стать самостоятельным

      В возрасте до 6 лет особенно важно развивать бытовые навыки у ребенка и самостоятельность. Для этого необходимо организовать дома оптимальную среду. Хотите, чтобы ребенок стал самостоятельным - нужно поработать! 

  • В прихожей учим малыша одеваться самостоятельно, вешать одежду, аккуратно убирать на место обувь.
  • На кухне - самостоятельно есть, убирать за собой посуду, учиться ее мыть.
  • В ванной комнате малышу должно быть удобно ухаживать за собой. Например, чтобы ребенок мог сам причесаться, включить воду и умыться, почистить зубы и помыть ручки.
  • Там, где ребенок играет, организуем удобное место для размещения игр, материалов для творчества, хранения игрушек, а также уголок для чтения. Учим убирать за собой игрушки.
___________________________________________________________________________________

НАПИШИ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ


    А знаете ли вы, что дед Мороз существует? Правда-правда! Я бы этого не утверждала, если бы сама не убедилась. Причем в каждой стране он свой:
Санта Клаус (США, Канада, Британия, Западная Европа);
Йоулупукки (Финляндия)
Йыулувана (Эстония)
Юль Томтен Йолотомтен (Швеция)
Юлетомте или Святой Николас (Дания)
Сайте Каас (Голландия)
Шо Хин (Китай)
Святой Василий (Греция)
Старушка Бефана (Италия)...

    Каждый год мы с детьми пишем письма дедам Морозам в разные страны. И в конце декабря - начале января обязательно получаем ответы. Представьте, сколько радости и счастья у детей!

    Подарите своему ребенку чудо, напишите и дома с ним письмо Дедушке.

Как писать?
  • Сначала нужно поздороваться: "Здравствуй, дедушка Мороз!".
  • Немного расскажите о себе: напишите имя, сколько лет, в каком городе  живете. Можно написать чем увлекаетесь, что интересного происходило у вас в этом году. Не забудьте поинтересоваться здоровьем дедушки Мороза. Вежливо будет поблагодарить его за прошлогодние подарки.
  • Если ребенок еще маленький нарисуйте с ним рисунок или найдите тематическую раскраску, пусть раскрасит или создать совместную открытку-аппликацию с указанием имени и возраста малыша.
  • В конце письма поздравьте Дедушку Мороза с наступающим Новым годом и Рождеством. Можно пожелать ему "Доброго здоровья", "Счастья", "Снежной зимы", "Быстрых коней", "Затейливых чудес". Еще можно передать поздравления Снегурочке и почтовым снеговичкам. 

Как писать в другие страны?

    Лучше писать на английском языке простой короткий тест. Конечно, ребенок не напишет сам, поэтому можно написать поздравление взрослому, а ребенок пусть нарисует небольшой рисунок или подарок, который он хочет.

Адреса: 

Santa Claus (Санта Клаус), Австралия - Santa Claus, Christmastown, North Pole, 9999 Australia
Santa Claus (Санта Клаус), Австрия - Postamt Christkindl, Christkindlweg 6, A-4411 Christkindl, Austria
Дед Мороз, Беларусь - Резиденция Деда Мороза, 225063, с. Каменюки, Каменецкий район, Брестская область, Беловежская пуща, Беларусь
Saint-Nicolas (Святой Николай), Бельгия - Два отделения почты: Sinterklaas, Spanjestraat 1, B-0612 Hemel, Belgium | Saint-Nicolas, Rue du Paradis 1, 0612 Ciel, Belgium
Santa Claus (Санта Клаус), Великобритания - Santa Claus, Reindeerland, SAN TA1, United Kingdom
Mikulás (Микулаш), Венгрия - Mikulás, 2425 Nagykarácsony, Hungary
Santa Claus (Санта Клаус), Дания - Santa Claus Nordpolen, Julemandes Postkontor, 3900 Nuuk, Dänemark
Babbo Natale (Бабо Натале), Италия - Babbo Natale, Casella postale 102, 00048 Nettuno (Roma), Italy
Santa Claus (Санта Клаус), Канада - Santa Claus, North poles H0H 0H0, Canada
Julenissen (Юлениссен), Норвегия - Julenissen, N-1440 Drøbak, Norwegen
Ježiško (Ежишек), Словакия - 999 99 Ježiško, Slovakia
Santa Claus (Санта Клаус), США - Два отделения: North Pole Holiday Postmark, Postmaster, 4141 Postmark Dr, Anchorage, AK 99530-9998, USA | Santa Claus House, 101 St. Nicholas Drive, North Pole, Alaska 99705, USA
Joulupukki (Йоулупукки), Финляндия - 01001, Santa Claus, Post office Arctic circle, 96930, Rovaniemi, Finland
Père Noël (Пьер Ноэль), Франция - Père Noël, Rue des nuages, Pole Nord, 33500 Libourne, France
Ježíšek (Ежишек), Чехия - Český Ježíšek, Boží Dar 1, Boží Dar 362 62, Czech Republic
Samichlaus (Санта Клаус),Швейцария - Samichlaus, Central Reference Post Depot, 6830 Chiasso, Ticino, Switzerland
Jultomten (Юльтумте), Швеция - Tomten/Santa Claus, Tomteboda 173 00, Schweden
____________________________________________________________________________

ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ, с 3 до 6 лет ребенка

Возраст от 3-х до 6-ти лет - очень интересный и важный этап в жизни малыша.

Именно в этот момент ребенок переходит из состояния "малыш и мама одно целое" в состояние " - отдельная независимая личность".

Как именно проходит этот период?

  • Происходит отделение от матери и появляются первые навыки социального взаимодействия, когда нужно выстраивать границы коммуникации. Ребенок постепенно учится оценивать окружающий мир, людей и воспринимать собственные действия.

  • У ребенка формируется стремление к самостоятельности. Он уходит в кризис "я сам", это совершенно другие масштабы, малыш хочет обособиться от мамы, а здесь ему важно поддержка и уверенность со стороны родителей.

  • Происходит возникновение и развитие важных качеств человека, например, таких как усидчивость, мотивация и дисциплина. Это те моменты, которые помогут ребенку в дальнейшем обучении.

  • Появляется желание учиться. Ведь это как раз то, что входит в рамки его интересов.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.