Список необходимых вещей для детского сада
Обувь. Удобная, легкая, соответствующая размеру и хорошо фиксирующая ножку ребенка. Лучше всего подходят сандалии.
Одежда должна легко одеваться. С минимальным количеством кнопочек, пуговичек, застежек. Оптимально, чтобы ребенок смог одеть ее самостоятельно.
Для мальчиков. На теплое время года - шорты/бриджи, футболка с длинным рукавом. На холодное время - футболка с длинным рукавом, хлопковые брючки. Последние лучше всего на резинке. Не все малыши справляются с пуговичками/кнопочками.
Для девочек. Платья, туники с лосинами, футболочки с шортиками либо с брючками в соответствии с сезоном.
Сменное белье. Трусы, носки, колготки, любая запасная одежда на случай "аварии".
Для сна: пижаму или футболочку (в чем удобно ребенку).
Для музыкальных занятий: чешки.
Для физкультуры: белая футболка, черные шорты, кеды (уточните в детском саду).
Бумажные платочки, влажные салфетки, для девочек расческа в отдельном пакете, запасные резинки и заколки для волос, мешочки для мокрого/грязного белья.
Все вещи рекомендуем подписать или наклеить специальные термонаклейки.
__________________________________
Для его выполнения
потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.
Попросите
ребенка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется,
ребенок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.
Пусть ребенок
немного расскажет о солнышке.
- Солнышко – какое оно?
- Яркое, желтое, красное, доброе, теплое, радостное…
- А теперь представь, что солнышко – это
ты. У солнышка твое имя.
Пусть ребенок
подпишет, если умеет, свое имя на солнышке. Если писать он еще не умеет, то имя
подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то
подрисуйте до 7-9 лучиков.
- Ты перечислил,
какое солнышко замечательное: теплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый
лучик солнышка, называя какое-то твое замечательное качество. Какой ты?
Ребенок может не
сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А еще
какой?»
Каждое названное
вами или ребенком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться,
чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребенку немного пофантазировать,
прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка
у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребенок
считает своими достижениями: «Я мою посуду… Убираю игрушки…». Запишите все, что
услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно
реплик: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п. В
упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.
Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребенке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребенок.
Одно очень важно условие. Как бы вы ни
сердились на сына или дочку, в чем бы они ни провинились, наказывая их, никогда
не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко.
Поверьте, одна
невинная фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь..» способна разрушить
весь эффект упражнения. Поступок, без сомнения, требует разумного наказания, но
никак не перечеркивания того, что ваш ребенок – ваше солнышко.
И еще один
вариант выполнения упражнения «Солнышко». Предложите ребенку нарисовать подобное
солнышко для бабушки, папы или для сестрички. Пусть это будет подарок на день
рождения или просто приятный сюрприз.
Мы все хотим
слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение «Солнышко»
поможет Вам в создании теплой и душевной атмосферы.
Образовательный
портал «Одаренность.Ру»
___________________________________________________________________________________
Правило 3 минут
Рекомендации психологов
Правило заключается в том, что каждый раз встречать ребенка так, словно вы не виделись очень давно, даже если ваша разлука длилась всего 5 минут, пока вы ходили в магазин.
При этом важно опуститься на уровень глаз малыша и уделить 3 минуты на то, чтобы обнять ребенка и спросить, что происходило, пока вас не было.
Особенно важно соблюдать это правило, забирая ребенка из детского сада, встречая из школы или возвращаясь к нему после рабочего дня.
По словам психологов, в первые минуты встречи с вами ребенок выплескивает практически всю зафиксированную в его памяти информацию.
Нужно отметить, что "правило трех минут" не предполагает того, что вы будете проводить с ребенком всего 3 минуты в день. Оно лишь требует того, что бы вы обязательно выделяли эти минуты при встрече, чтобы услышать все самое важное, что малыш хотел бы вам поведать.
_______________________________________________________
Как помочь ребенку стать самостоятельным
В возрасте до 6 лет особенно важно развивать бытовые навыки у ребенка и самостоятельность. Для этого необходимо организовать дома оптимальную среду. Хотите, чтобы ребенок стал самостоятельным - нужно поработать!
- В прихожей учим малыша одеваться самостоятельно, вешать одежду, аккуратно убирать на место обувь.
- На кухне - самостоятельно есть, убирать за собой посуду, учиться ее мыть.
- В ванной комнате малышу должно быть удобно ухаживать за собой. Например, чтобы ребенок мог сам причесаться, включить воду и умыться, почистить зубы и помыть ручки.
- Там, где ребенок играет, организуем удобное место для размещения игр, материалов для творчества, хранения игрушек, а также уголок для чтения. Учим убирать за собой игрушки.
НАПИШИ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ
- Сначала нужно поздороваться: "Здравствуй, дедушка Мороз!".
- Немного расскажите о себе: напишите имя, сколько лет, в каком городе живете. Можно написать чем увлекаетесь, что интересного происходило у вас в этом году. Не забудьте поинтересоваться здоровьем дедушки Мороза. Вежливо будет поблагодарить его за прошлогодние подарки.
- Если ребенок еще маленький нарисуйте с ним рисунок или найдите тематическую раскраску, пусть раскрасит или создать совместную открытку-аппликацию с указанием имени и возраста малыша.
- В конце письма поздравьте Дедушку Мороза с наступающим Новым годом и Рождеством. Можно пожелать ему "Доброго здоровья", "Счастья", "Снежной зимы", "Быстрых коней", "Затейливых чудес". Еще можно передать поздравления Снегурочке и почтовым снеговичкам.
- Происходит отделение от матери и появляются первые навыки социального взаимодействия, когда нужно выстраивать границы коммуникации. Ребенок постепенно учится оценивать окружающий мир, людей и воспринимать собственные действия.
- У ребенка формируется стремление к самостоятельности. Он уходит в кризис "я сам", это совершенно другие масштабы, малыш хочет обособиться от мамы, а здесь ему важно поддержка и уверенность со стороны родителей.
- Происходит возникновение и развитие важных качеств человека, например, таких как усидчивость, мотивация и дисциплина. Это те моменты, которые помогут ребенку в дальнейшем обучении.
- Появляется желание учиться. Ведь это как раз то, что входит в рамки его интересов.




Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.