Конспект НОД
в ГКП
Аппликация Медвежонок Умка на льдине
Тема: Медвежонок Умка
на льдине
Возраст: от 1,6 до 3 лет
Цель: - формировать
навыки правильно располагать предметы на листе бумаги;
-
закреплять умение наклеивать готовые формы, пользоваться клеем;
-
развиваем зрительно-моторную координацию;
-
стимулировать творческие способности;
-
обогащение активного словаря: белый медведь, льдины, северный полюс;
-
расширить представление детей о белом медведе.
Материалы: Сказка
Ю.Яковлева «Умка» в сокращенном варианте для малышей; игрушки: белый медведь и
вертолет; коврик пазл из ЭВА; лист бумаги; вырезанные из бумаги ладошки детей,
мордочка медведя, льдинка; клей; белая гуашь; ватные палочки.
Предварительная
работа:
Прочитать сказку Ю.Яковлева «Умка».
Ход
занятия:
Воспитатель изображает, как в группу залетает вертолет с белым медвежонком.
Воспитатель: «Ах, кто к нам прилетел?» Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно! Медвежонок! Зовут
его Умка. Тот самый Умка, о котором мы читали».
Умка: «Здравствуйте, ребята! Прилетел я
к вам с севера, где холодно и много, много снега. Поэтому куда не посмотришь,
все белое. Даже шёрстка у меня белая, только носик черный. Целыми днями я провожу на льдинах. В поисках еды
я перепрыгиваю с одной льдины на другую».
Воспитатель: «Ребята, давайте попробуем
попрыгать по льдинам, как это делает Умка, стараясь не наступить в холодный
океан».
Воспитатель раскладывает на полу части
мягкого коврика. Дети прыгают с коврика на коврик.
Воспитатель: «Молодцы!»
Воспитатель открывает книжку и читает
отрывок: «Однажды большая медведица сказала:
- Пора, Умка, перебираться
на льдину. Мы поплывем с тобой по всем северным морям.
Умка подумал и тут же
согласился перебраться на новое место. Но перед тем как отправиться в путь,
спросил на всякий случай:
- Акула меня не съест?
Медведица тихо зарычала,
засмеялась:
- …еще ни одна акула не
заплывала в наше холодное море.
Мать и сын подошли к воде.
Оглянулись на родные места.
И поплыли. Впереди -
медведица, за ней - Умка. Они плыли долго по холодному морю. В теплых шкурах,
смазанных салом, им было тепло. Вдалеке показалось белое поле льдов.
Умка с матерью, как все
белые медведи, стали жить на льдинах.
Они охотились, ловили рыбу.
А льды всё плыли и плыли, унося их дальше от родного берега...»
Воспитатель: А
теперь сделаем на память медвежонка и покажем его нашим мамам. Я подготовила вырезанные из бумаги ваша ладошки и мордочки медвежат. Выложим все части на листе бумаги. Посмотрим, какая у нас должна получиться картинка. Теперь берем льдинку, намазываем ее с обратной стороны клеем и липким слоем прикладываем к листу бумаги. Затем, по очереди, проделываем те же действия с ладошкой и мордочкой. В конце нашей работы с помощью ватной палочки и белой гуаши рисуем снежинки.


Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.