воскресенье, 19 января 2020 г.

Всемирный день снеговика


18 ЯНВАРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СНЕГОВИКА

Автором первой снежной фигуры был итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти в 1493 году.
В XVIII веке упоминание о красивом снеговике огромного размера было зафиксировано в европейской книге записей.
Слово снеговик («schneeman») возникло в немецком языке.
Но первые европейские снеговики были далеко не дружелюбными, их делали больших размеров в виде снежных монстров. В относительно тёплой Европе редко случались сильные морозы и вьюги. Люди, не привычные к суровым зимам, тяжело переносили такие природные катаклизмы. Поэтому снеговик был символом суровой зимы, которая приносит неприятности, а порой и угрозу жизни, здоровью человека.
В XIX веке люди реабилитировали снеговиков и они стали весёлым атрибутом Нового года и Рождества. Их стали считать хозяевами дворов и ставили около домов.         
     
Снеговик — символ зимы на Руси
Точной даты возникновения снеговика на Руси нет. В отличие от Европы,  на Руси считали, что раз снег падает с неба, значит и снежная фигура послана небом. С первым снегом во дворах лепили не одну снежную фигуру, а три. Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий урожай. У третьей, самой маленькой, было имя — Крышна, от слова крыша, она отвечала за счастье в доме.
Одевали снеговиков со смыслом:
Нос из морковки — к хорошему урожаю.
Перевёрнутое ведро на голове — к достатку.
Метла в руке — разгонять ветра, крепкие морозы и заметать снег во двор.
Поскольку снеговик — это дар с неба, то согласно древней легенде их считали зимними ангелами, которые могут передавать просьбы людей Богу. Надо было слепить фигурку из свежего снега и нашептать ему своё желание. Считалось, что как только фигурка растает, желание будет доставлено наверх и в скором времени исполнится.
Так что берите своих детей и внуков, лепите снеговиков, загадывайте желания и пусть всё задуманное обязательно осуществится.
Мы с ребятами сделали коллективную работу - СНЕГОВИКИ из подручного материала – пластиковые бутылки с широким горлом, салфетки.
Ребята аккуратно расправляли салфетку и просовывали ее в горлышко бутылки. По окончании работы, загадывали желание.

Цель: 1.Содействовать развитию физических качеств:
- мелкой моторике рук;
- способности к концентрации внимания;
- координации рук под контролем глаз.
2.Формировать заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности.
3.Развивать фантазию, создавая образ снеговика.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.