18 ЯНВАРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СНЕГОВИКА
Автором первой
снежной фигуры был итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело
Буонарроти в 1493 году.
В XVIII веке
упоминание о красивом снеговике огромного размера было зафиксировано в
европейской книге записей.
Слово снеговик
(«schneeman») возникло в немецком языке.
Но первые европейские снеговики были далеко не дружелюбными, их делали
больших размеров в виде снежных монстров. В относительно тёплой Европе редко
случались сильные морозы и вьюги. Люди, не привычные к суровым зимам, тяжело
переносили такие природные катаклизмы. Поэтому снеговик был символом суровой
зимы, которая приносит неприятности, а порой и угрозу жизни, здоровью человека.
В XIX веке люди
реабилитировали снеговиков и они стали весёлым атрибутом Нового года и
Рождества. Их стали считать хозяевами дворов и ставили около домов.
Снеговик — символ зимы на
Руси
Точной даты возникновения снеговика на Руси нет. В отличие от Европы, на Руси считали, что раз снег падает с неба,
значит и снежная фигура послана небом. С первым снегом во дворах лепили не одну
снежную фигуру, а три. Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий
урожай. У третьей, самой маленькой, было имя — Крышна, от слова крыша, она
отвечала за счастье в доме.
Одевали снеговиков со
смыслом:
Нос из морковки — к хорошему урожаю.
Перевёрнутое ведро на голове — к достатку.
Метла в руке — разгонять ветра, крепкие морозы и
заметать снег во двор.
Поскольку снеговик — это дар с неба, то согласно древней легенде их считали
зимними ангелами, которые могут передавать просьбы людей Богу. Надо было
слепить фигурку из свежего снега и нашептать ему своё желание. Считалось, что
как только фигурка растает, желание будет доставлено наверх и в скором времени
исполнится.
Так что берите своих детей и внуков, лепите снеговиков, загадывайте
желания и пусть всё задуманное обязательно осуществится.
Мы с ребятами сделали коллективную работу - СНЕГОВИКИ из подручного материала – пластиковые бутылки с широким
горлом, салфетки.
Ребята аккуратно расправляли салфетку и просовывали ее в горлышко бутылки. По
окончании работы, загадывали желание.
Цель: 1.Содействовать развитию физических качеств:
- мелкой моторике рук;
- способности к концентрации внимания;
- координации рук под контролем глаз.
2.Формировать
заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности.
3.Развивать
фантазию, создавая образ снеговика.



Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.