Сценарий детского досуга в ГКП
Первая Масленица в детском саду
Воспитатель: Гаврилова Н.В.
Дата: 25.02.2020г.
Возраст: от 1,6 до 3 лет
Цель:Приобщение к празднованию русских народных праздников. Формировать представление о празднике Масленица. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям. Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма. Обогащать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Ход праздника.
Воспитатель«Солнце стало ярче светить.
Скоро зимушке не быть.Будем с вами весну зазывать.
Масленицу народную отмечать».
Воспитатель одевает платок или веночек на голову.
Воспитатель (далее Масленица): «Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая Масленица! Давайте со мной зиму провожать, весну звать!
Весна приходит с солнышком тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? (Да).
Масленица поет:
"Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,Светит в нашу комнатку,
Очень рады солнышку!" (А. Барто)
Масленица: «Кто знает, чем угощают на Масленицу? На масленицу пекут и угощают всех блинами».
Воспитатель берет корзинку с «блинчиками», поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
- Ладушки, ладушки. (воспитатель показывает ладошки)
Где были?- У бабушки! (вращает кистями)
Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши)
Вкусные оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле дала, Оле дала, … (раздает «оладушки» детям)
Всем дала!
А сейчас мы будем с вами кататься на карусели.
Воспитатель берет «карусель» из лент. Держась за ленты, дети идут по кругу.
Масленица: Карусели, карусели,
Сели, сели, полетели,
Завертелись, закрутились,
Зажужжали, покатились!
Задрожали, завизжали,
Вместе за руки держались.
Как захватывает дух,
Ух!
Музыка: Еле-еле-еле, закрутились карусели.
Масленица: «Наплясалась, наигралась я с вами. Пора мне в гости к другим ребятам. А на прощание хочу с вами поиграть.
Игра «Веселые платочки»
Для игры потребуется корзина с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
- Вот платочки хороши
(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись
(кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши
(идет к коробке, в которую кладет платочек)
Поплясали малыши.
И платочки сложим свои,
Все умеют малыши.
Исполняется танец «Как вставала я ранешенько».
Масленица прощается и уходит.



Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.